Выбор велосипедных ободов

Известные круги из самой Англии. Hope Tech Enduro когда-то продавался на различных интернет-сайтах. Это довольно прочный и надежный обод, на котором я построил немало колес. На диски Hope никто не жаловался. Эти диски в настоящее время сняты с производства, и Hope предлагает диски Fortus размером 23 мм, 26 мм, 30 мм и 35 мм. Отдельно колесные диски в продаже встречаются редко. Из обзоров и сравнительных тестов можно сделать вывод, что колеса Hope больше нравятся своим ступицам, а ободья тяжелые по сравнению с конкурентами, хотя они довольно надежны.

Содержание
  1. Обода WTB: отзыв и обзор
  2. Обода DT Swiss: отзыв и обзор
  3. Обода Mavic: отзыв и обзор
  4. Обода ZTR NoTubes: отзыв и обзор
  5. Обода Sun Ringle: отзыв и обзор
  6. Обода AlexRims: отзыв и обзор
  7. Обода Weinmann: отзыв и обзор
  8. Обода Xenium: отзыв и обзор
  9. Обода Velocity: отзыв и обзор
  10. Обода Spank: отзыв и обзор
  11. Обода Sixpack: отзыв и обзор
  12. Обода e*thirteen: отзыв и обзор
  13. Для чего нужна гидроизоляция опалубки изнутри
  14. Классификация изделий
  15. По материалу Исходя из этого, существует 2 вида фурнитуры.
  16. По конструкции Нагрузка в конструкции редко распределяется по площади равномерно. Чаще всего вам приходится проводить много времени с напряжением в одном направлении. По ориентации стержней в раме различают:
  17. По назначению Назначение изделий также определяется технологией изготовления. Иногда последний фактор важнее.
  18. Разновидности усиления
  19. Пример армирования плиты перекрытия дома 6 х 6 м
  20. Как классифицируется арматура
  21. Типичные ошибки армирования плиты перекрытия
  22. Проект армирования плиты перекрытия
  23. Брак при изготовлении
  24. Методы контроля
  25. Пошаговая инструкция
  26. Укладка армокаркаса
  27. Таблицы веса арматурных сеток
  28. Масса сеток 50х50
  29. Вес сеток 100х100
  30. Таблица массы сварных сеток 150х150
  31. В каркасе нет стяжек или П-образных элементов: зачем они нужны
  32. Сортамент арматуры
  33. Классы по ГОСТ

Обода WTB: отзыв и обзор

Их диски предыдущего поколения Frequency Team также есть в продаже, и их можно найти со значительными скидками. В комментариях к обзорам и тестам люди отмечают, что иногда жесткие диски недостаточно прочны, и если требуются надежные и надежные решения, они обращают внимание на предыдущее поколение команды Frequency Team. У меня сложилось впечатление, что WTB сейчас лучше играет на «легкой стороне». Стоит только упомянуть, что Frequency Team по своей конструкции склепанная, а не сварная. В целом, диски WTB — достойный выбор для колесостроения.

Обода DT Swiss: отзыв и обзор

DT Swiss предлагает широкий выбор товаров в интернет-магазинах. Ассортимент дисков DT Swiss делится на три группы: XC, AllMountain и Enduro. Действительно, это деление по силе, а допустимая нагрузка заявлена ​​110, 120 и 130 кг соответственно. Внутри каждой группы продукты можно разделить на два уровня: более технологичные, легкие, дорогие и более дешевые и более тяжелые решения. Оба представлены разной ширины. Я хотел бы отметить, что диски DT Swiss уже много лет являются отличным выбором. Какой бы обод вы ни выбрали: технологичнее или проще, ваш выбор всегда будет правильным. Один из самых популярных, доступных и экономичных вариантов обода — DT Swiss 533d. Это обод весом 540 г для фрирайда и внутренней шириной 25 мм. Это поистине «народный» обод, подходящий для бескамерного использования. Готовые колеса от этой компании тоже можно рассмотреть к покупке, но у бюджетных моделей очень ненадежный храповик задней ступицы. (Технология трещотки недоступна в бюджетных моделях.)

Обода Mavic: отзыв и обзор

Обода французской компании Mavic пользовались большой популярностью у велосипедистов всего мира на рубеже веков и в середине 2000-х годов нашего века. Так что компания немного притормозила, так как начала отставать от тенденций современного велосипедостроения.  Стоит отметить, что самая дешевая линейка колесных дисков этой компании производится на заводах в Китае, остальные диски производятся во Франции или Румынии. В настоящее время Mavic предлагает три линейки ободов для горных велосипедов: кроссовые (XC), трейловые (XM), all-mountain (EX). Диски для гравийных велосипедов доступны в диапазоне A719 / 319/117. Кроме того, в продаже еще довольно много дисков из старых коллекций. Например, Mavic 719, пожалуй, один из лучших по качеству ободов для колес 26. Единственное, что вы никогда не должны покупать более дешевую модель колесных дисков Mavic. Качество их изготовления очень низкое, и такие диски часто ломаются. Также следует отметить, что диски Maxtal тоже могут сломаться. Причиной этого часто бывает защемление спиц или чрезмерное давление в шинах. Готовые колеса Mavic тоже можно рассмотреть для покупки, но бюджетных решений лучше избегать, так как много жалоб на барабаны задних ступиц и продольные трещины на ободах. Mavic известен хорошими характеристиками своих дорогих колес.

Обода ZTR NoTubes: отзыв и обзор

Сегодня Stan’s NoTubes стал лидером в производстве бескамерных колесных дисков, за что гонщики очень любят его. В начале 2000-х Стэн Козиатек разработал свою собственную линию кругов, которая сильно отличалась от преобладающих в то время дизайнов с более широким и плоским основанием, повторяющим форму герметизирующей ленты. Обода Стэна имели низкие боковины для максимального прилегания уплотнительной ленты и улучшенного удержания шин. Новинка получила название BST — Bead Socket Technology. Лично я большой поклонник этой компании. Все диски этой фирмы не поршневые, так как они сделаны из достаточно твердого сплава. Эти диски не следует использовать с обычными фотоаппаратами, так как надевать на них шины, не повредив их, — очень деликатный вопрос. Предназначен для данных обода без камеры. Некоторые из моих колес устанавливаются на диски этой компании, и я полностью этим доволен. Хотя у моих знакомых нередки были трещины на колесных дисках от ZTR, особенно это коснулось последней серии MK3. С другой стороны, эти диски обычно используют гонщики, поэтому нагрузка на колеса очень приличная. В общем, кто что-то говорит, мне лично нравятся круги этого офиса, хотя и не без отрицательных отзывов. Итак, выбирая ту или иную модель колесных дисков от ЗТР, обязательно ознакомьтесь с отзывами владельцев в Интернете.

Обода Sun Ringle: отзыв и обзор

Бренд возник в США, а производство, как это часто бывает, расположено в Азии. В начале 2000-х годов компания «Веломир», где я работал сначала велосипедистом, а затем механиком, впервые привезла диски этой компании в Россию. Пришлось уместить на диски этой фирмы большое количество колес. Обода Sun Ringle были в наличии на моем велосипеде Specialized, и я также использовал эти обода для сборки колес на одном из моих шоссейных велосипедов. Оправы Sun я бы не назвал прочными, как DT Suisse или Mavic, но, с другой стороны, там, где обода Mavic треснули без Бога, обода Sun Ringle чудесным образом поглотили удары и остались нетронутыми. Очевидно, мы говорим об экстремальных дисциплинах. Именно в дисциплинах прыжков на горных велосипедах эти диски завоевали любовь велосипедистов. Продукция этой компании, безусловно, заслуживает уважения, даже если счет-фактура оказывается немного ниже, чем у компаний, о которых я упоминал выше. Обода Sun Ringle — типичный рынок ободов среднего класса. К ним нет особых претензий, приемлемая цена, поэтому они отлично подходят для сборки дешевых и качественных колес.

Обода AlexRims: отзыв и обзор

Диски Alex — производитель дисков из Азии. Компания была основана в начале 90-х годов прошлого века. Сегодня диски Alex являются безусловным лидером в производстве дисков для большинства производителей велосипедов. Например, Syncros производит велосипедные диски Scott в Alex Rims.
Есть также много ободов в продаже. Качество колесных дисков среднее. Лично мне кажется, что колесным дискам этой компании не хватает новых решений, жесткости. В целом, мой вердикт: диски Alex — достойные диски, которые подходят для большинства велосипедов, имеющихся в наличии. Водители, спортсмены, туристы часто меняют их на что-то более приличное.

Обода Weinmann: отзыв и обзор

Вы ищете от другого китайского производителя. Среднее качество, подходит для бюджетных байков. У меня нет особо плохих отзывов об этих дисках, но я могу рекомендовать их к покупке только в том случае, если цена невысока.

Обода Xenium: отзыв и обзор

Данные обода — разработка российского магазина Bikemaster.ru. Производство находится в Китае. Не могу сказать ничего плохого об этих дисках. Они достаточно надежны, относительно дешевы, но о бескамерных и других технологиях речи не идет. Тяжелые, несокрушимые и вообще своих денег.

Обода Velocity: отзыв и обзор

Колеса от американского производителя из Мичигана. Хорошее, солидное качество, хорошая подготовка. Они славятся в основном производством колесных дисков для дорожных дисциплин. Цена довольно высока, но я не заметил особой магии в производстве колесных дисков. Если у вас ограниченный бюджет, я могу с уверенностью рекомендовать его к покупке, но конкуренты легко могут найти более дешевые решения с таким же качеством.

Обода Spank: отзыв и обзор

Эта компания производит отличные диски для экстремальной езды и различных тяжелых дисциплин. Качество дисков всегда на высоком уровне. Цены, конечно, не низкие, но в продаже они могут быть очень приятными. На диски этой фирмы можно установить надежные и прочные колеса. С уверенностью могу рекомендовать к покупке диски этой компании.

Обода Sixpack: отзыв и обзор

В 2017-18 годах магазины наводнили товары этой превосходной немецкой компании. Качество колесных дисков этой компании мне очень понравилось, и цена продажи всегда была очень «вкусной». Могу с уверенностью рекомендовать к покупке продукцию этой компании.

Обода e*thirteen: отзыв и обзор

Еще одна очень уважаемая в мире велоспорта компания из США, имеющая хорошую репутацию. Диски этой компании внешне очень похожи на диски фирмы WTB. Я где-то читал, что оба офиса производят свою продукцию на одних и тех же предприятиях. Смело могу рекомендовать к покупке, но смущает только очень высокая цена.

Для чего нужна гидроизоляция опалубки изнутри

При устройстве опалубки перед заливкой бетона необходимо провести гидроизоляцию ее внутренней части. И это то, что вы для этого делаете. Как бы идеально ни выглядела опалубка, трещины все равно будут. По крайней мере, на пересечении с землей. И почва здесь тоже играет роль.

Опалубка смонтирована, но установка каркаса началась рано, отсутствует одна деталь

Так, при заливке бетона в опалубку без гидроизоляции через щели, а также в землю начинает выходить влага, а вместе с ней и часть цементного раствора. При этом уменьшение доли цемента ослабляет бетон, а отсутствие необходимой влаги способствует появлению усадочных трещин. Казалось бы, чушь, какой-то фильм не ставился. И результат — большое дело.

Гидроизоляция, сделанная «по задумке», обеспечит необходимую прочность фундамента

Небольшое отступление. При укладке гидроизоляционной пленки ее необходимо хорошо закрепить (это касается основания). В противном случае появляются складки, которые со временем придется заштукатурить, ведь они портят внешний вид.

Классификация изделий

Существует огромное количество видов фурнитуры. Металлопрокат классифицируют по техническим характеристикам, назначению, конструктивным особенностям и многим другим факторам.

Главный параметр выбора — это сопротивление нагрузке, и это связано с размером деталей и формой.

Штучная фурнитура — уголок, двутавр, швеллер. Эти элементы могут образовывать несущий каркас здания или моста. Однако при армировании железобетонных конструкций их используют индивидуально и в небольших объемах.

Стержневая арматура — пруток стальной черный или оцинкованный, холоднокатаный или горячекатаный. Есть 2 типа:

  • гладкая — без рельефа на поверхности;
  • волнистые — или периодические, на их поверхности есть выступы с определенным шагом. Ребристые стержни лучше всего закрепить в бетонной плите.

Сетка — стержни располагаются перпендикулярно друг другу и свариваются. Различают тяжелую сетку — из стержней диаметром от 10 до 40 мм и легкую, получаемую из стержней диаметром 3-10 мм. Первые выпускаются в виде плоских карточек и часто используются как основа для объемной рамки. Легкие сетки поставляются в рулонах и чаще всего используются для выравнивания.

Это наиболее приблизительная классификация, которая позволяет строителю определить, какой вид ламината потребуется для плиты, перекрытия, сетки.

По материалу
Исходя из этого, существует 2 вида фурнитуры.

  • Металл — из разных марок стали. Рама, состоящая из таких стержней, чрезвычайно прочна и обеспечивает максимальное сопротивление изгибным и растягивающим нагрузкам. При возведении каркаса стержни можно гнуть, приваривать и соединять проволокой.
  • Композит — используется для производства стекловолокна, базальта, углерода. Армирование стекловолокном обычно используется в тех случаях, когда необходимо предотвратить прохождение тока. Базальтовые сетки часто используются для армирования кладки из пористого или ячеистого бетона.

Полипропиленовая штукатурная сетка также является разновидностью армирования и работает так же, как железо, но только в тонком слое материала.

По конструкции
Нагрузка в конструкции редко распределяется по площади равномерно. Чаще всего вам приходится проводить много времени с напряжением в одном направлении. По ориентации стержней в раме различают:

  • поперечная арматура — предотвращает появление трещин, касательных напряжений, возникающих возле опор, а также связывает зоны растяжения и зоны сжатия, перераспределяя нагрузку;
  • продольный — воспринимает растягивающие или сжимающие напряжения и не допускает образования вертикальных трещин.

Металлическая конструкция часто сочетает продольную и поперечную арматуру.

По назначению
Назначение изделий также определяется технологией изготовления. Иногда последний фактор важнее.

  • Рабочий — обеспечивает большую устойчивость к стрессу. Элементы воспринимают усилие в долях от базовой нагрузки. Для предварительного напряжения арматуры допускается брать только материал рабочей категории.
  • Конструктивное — или распределение. Его задача — предотвратить смещение и растрескивание под воздействием температурного фактора, когда основной материал расширяется или сжимается. Устанавливается в местах, наиболее подверженных локальному стрессу, и распределяет его по площади. Сечение элементов рассчитывается исходя из минимального процента армирования.
  • Сборка — объединяет конструктивную и рабочую фурнитуру в одно целое. Повышает устойчивость к различным видам нагрузок.
  • Анкеровка: закладные детали из круглой, угловой или полосовой стали, которые помещаются в конструкцию перед заливкой. Они используются для сварки железобетонных конструкций между собой.

Со структурной точки зрения рабочие или сборочные элементы могут выглядеть очень по-разному.

Разновидности усиления

В строительстве используются технологические решения для улучшения прочностных свойств проблемной зоны.

Применяются следующие виды армирования бетона:

  • с использованием мелкозернистого наполнителя. Этот тип усиления еще называют дисперсным. В жидкую бетонную смесь вводятся волокна, состоящие из отрезков металлической проволоки, стекловолоконных волокон или синтетических наполнителей. После затвердевания бетона волокна в твердой массе повышают прочность, снижают риск растрескивания при усадке и колебаниях температуры. При этом значительно повышается устойчивость к механическим факторам и агрессивным средам;
  • с помощью арматурного каркаса. Несущая конструкция из стальных стержней позволяет равномерно гасить силы, обеспечивая целостность армированного массива при больших нагрузках. Каркас представляет собой пространственную металлическую конструкцию, выполненную с продольно расположенной рабочей арматурой диаметром 1,4–2,0 см. Рабочие стержни соединяются с поперечными стержнями диаметром 0,6-0,8 см. Элементы скрепляются вязальной проволокой;
  • с помощью специальной сети, изготовленной промышленным способом. Технология послойного армирования положительно зарекомендовала себя при проведении финишных замеров на внешней поверхности стен, возводимых из различных строительных материалов. Для укрепления поверхности используется готовая сетка из стальной или пластиковой проволоки, на которую наносится слой шпатлевки или финишного раствора. Такой вид армирования позволяет создать надежный фундамент под внешний слой штукатурки.

Выбор способа армирования осуществляется в соответствии с характеристиками здания, имеющимися нагрузками и поставленной перед строителями задачей.

Как правило, в частном порядке используются стержни самых распространенных марок и диаметров
В многоэтажных домах арматурный каркас служит основой всей конструкции

Пример армирования плиты перекрытия дома 6 х 6 м

Толщина бетонной плиты, отлитой на месте, рассчитывается из отношения 1 к 30 по отношению к длине пролета. Если пролет больше 6 м, расчет нагрузок должны проводить специалисты. Поэтому можно рассмотреть арматурное устройство для дома с перекрытием 6 х 6 м — для таких параметров можно использовать стандартные решения:

  • Мы используем арматуру с периодическим профилем качества A-III, A400 или A500.
  • Пролет означает расстояние между стенами, на которые опирается пол. Если он прямоугольный, ширина рассчитывается по короткой стороне.
  • Укладываем нижний ряд арматуры по пролету, диаметр стержней 12 мм. Так как по осям указаны параметры дома 6 х 6, то для кирпичного дома (каменный, монолитный) длина стержней будет по 6 м. Если стены выполнены из пористых блоков, то нахлест арматурной сетки на стены должен быть не менее 20 см. Рассчитываем на кирпичные стены. Расстояние между параллельными арматурами для всех слоев сетки — 20 см.
  • Под него кладем зажимы-сухари высотой 30 мм, обеспечивая нижний защитный слой бетона.
  • Следующий ряд — нижний поперечный, диаметр такой же.
  • Обвязываем проволокой диаметром 0,8 — 1,4 мм на всех пересечениях.
  • На нижней решетке установлены сетчатые разделители. Их можно сделать независимо от аналогичной фурнитуры. Шаг опор тоже произвольный: верхняя сетка не должна поддаваться весу человека. После окончательной установки каркаса при необходимости можно добавить опоры.
  • На перегородки укладывают верхнюю поперечную арматуру и соединяют с ними.
  • Далее — верхний слой арматуры по пролету. Диаметр стержней 8 мм.
  • На концах каркаса для каждого ряда устанавливаются П-образные изделия из арматуры, соединяющие верх и низ каркаса в единую конструкцию.

Поэтому для устройства армирования монолитного пола потребуется:

  • арматура диаметром 12 мм — 372 м;
  • на верхней сетке — арматура 8 мм — 372 м;
  • для изготовления сетчатых перегородок и П-образных элементов потребность в армировании 8 мм составляет около 10% от общей длины всех стержней — 75 м.

Дополняющие элементы каркаса можно изготовить самостоятельно на простом трубогибе или купить их в готовом виде. Вы можете пересчитать длину на вес по таблицам, так как при покупке арматуры она продается на вес. Армирование основной сетки, как правило, не требуется для монолитной плиты размером 6 x 6 м.

 

Как классифицируется арматура

Арматура из различных материалов применяется для усиления бетонных конструкций. Чаще всего используются металлические элементы, которые различаются по следующим пунктам:

  • способ изготовления. Применяется проволока, полученная методом холодного волочения через штампы или горячекатаный пруток. Технология позволяет улучшить структуру металла, повысив ударопрочность разрывных нагрузок;
  • методом закалки. Для повышения прочностных характеристик широко применяется термическая обработка арматуры. Возможны и другие варианты закалки металлических прутков без использования тепла;
  • поперечный профиль стержня. В строительной индустрии применяется армирование с гладкой или волнистой поверхностью. Канавки представляют собой кольцевые выемки, которые увеличивают сцепление арматуры с бетонной массой;
  • способ использования. В зависимости от технологии производства железобетонных изделий, действующих сил и планируемого результата используются стальные стержни, которые цементируются в предварительно напряженном или ненапряженном состоянии.

Подбор необходимых металлических прутков осуществляется по чертежу на основании предварительных расчетов.

Сетка используется для наклонных полов и стяжек, пространственный каркас - для объемных элементов - балок, перемычек
Конструктивно бетонная арматура бывает всего двух видов: плоская сетка (складывается) или пространственный каркас

Типичные ошибки армирования плиты перекрытия

Самая частая причина ошибок при армировании монолитных перекрытий — высокомерие и некомпетентность отдельных застройщиков. Самостоятельное выполнение данного вида строительных работ без профессиональных знаний вполне возможно, но определенная база знаний от исполнителя все же требуется. Недостаточное повышение качества наблюдается и в работе подрядчиков. Причины схожи: некомпетентность, невнимательность, работа «по старинке» вне зависимости от конкретных условий строительства.

Проект армирования плиты перекрытия

Задача инженерного проектирования арматурного каркаса: обеспечить работоспособность созданного перекрытия и предоставить полную информацию о его изготовлении. Форма генерального проекта железобетонной конструкции стандартизована, она состоит из ряда обязательных компонентов:

  • Специфический. Предоставляет полный список металлических деталей, необходимых для устройства жесткости. В документе указываются характеристики, марки, классы, геометрические и другие параметры арматурных стержней, а также их необходимое количество.
  • Чертежи с достаточной и понятной детализацией для определения предполагаемого места для каждого стержня в арматурном каркасе.
  • Рекомендации по размещению арматурного каркаса в части создания защитного слоя для защиты металла от коррозии.
  • Данные о размещении закладных деталей и расчетах на их изготовление.

Конечно, проект — это основная и необходимая часть для выполнения качественного армирования плиты, но сам процесс требует профессионализма исполнителей и грамотного контроля со стороны заказчика или производителя работы.

Брак при изготовлении

Прежде чем приступить к устройству арматуры в опалубке, исполнитель изучает проект или составляет собственную схему каркасной конструкции, исходя из своих навыков и опыта. Несколько вариантов типичных ошибок:

  • Строители-любители чаще ошибаются, стараясь максимально «укрепить» конструкцию, это приводит не только к лишним расходам, но и снижает ее качество. Например, если сетка слишком «плотная», невозможно максимально уплотнить бетонную смесь.
  • Недостаточно прочный каркас под воздействием бетонной смеси может сместиться при установке.
  • Характеристики железобетона снижаются при неточной укладке рабочих арматурных стержней или произвольном изменении степени армирования.
  • Распространенная ошибка — неправильно подобранное значение защитного слоя арматуры.

Перечисленные ошибки и большое количество других возможных дефектов могут стать причиной:

  • дополнительные затраты на усиление конструкции;
  • ограничения по эксплуатации пола при изменении допустимых нагрузок;
  • демонтаж конструкции.

Методы контроля

Чаще всего при строительстве небольших частных домов нет проекта армирования. Разработчик либо полностью полагается на опыт и знания участвующих строителей, либо полностью уверен в своих способностях сборки.

Но ошибки случаются даже среди профессионалов: поэтому при возведении значимых объектов составляется документ о «приемке скрытых работ». Арматура тоже относится к «скрытой», ведь впоследствии каркас заливается слоем бетона. Но сам девелопер такой акт не оформляет, а нанятые для накладки разовые художники такие обязывающие документы не подписывают.

Измерение толщины защитного слоя бетона и положения арматуры

Допустим, перекрытие получилось достаточно сильным, но есть сомнения в качестве этой ответственной конструкции. В этом случае используются методы неразрушающего контроля, с помощью которых можно проверить:

  • степень сопротивления монолитного перекрытия;
  • точное положение стержней и арматурных стержней с их параметрами;
  • уровень повреждения брони из-за коррозии;
  • однородность цементного слоя с технологическими дефектами или без них.

Методы осмотра эффективны, но дороги, поэтому важно правильно и ответственно провести работы по армированию.

Пошаговая инструкция

Первым делом осмотрите фурнитуру перед покупкой. Обычно его расфасовывают в пакеты с товарными этикетками. Они указывают марку, вес и диаметр, номер партии, отливку и другие данные. В том случае, если материал закупается без проекта, необходимое количество металла закупается на вес из расчета 80-100 кг на кубометр монолитного перекрытия.

На этапе обработки обязательно будут обрезки, будут обрезки, поэтому материал закупается с наценкой около 10%. Если по каким-то причинам планируется использовать арматуру больше указанной нормы, это подразумевает избыточность, нерациональность армирования плит.

Стержни должны быть ровными, без заметных трещин и складок, без ярко выраженных проявлений ржавчины в виде «хлопьев», допускается небольшой налет ржавчины.

В каркас входят продольные и поперечные стержни, специальные изделия. Наиболее эффективно армирование работает при оптимальном расположении верхней и нижней сетки каркаса — они должны быть как можно ближе к верху и низу конструкции соответственно по толщине бетона. В противном случае: арматурный каркас должен быть хорошо уплотнен бетоном, имея достаточный внешний защитный слой бетона. Контроль толщины защиты снизу и сбоку от бетонного слоя обеспечивается установкой стандартных пластиковых зажимов.

% D0% 91% D0% B5% D0% B7% D1% 8B% D0% BC% D1% 8F% D0% BD% D0% BD% D1% 8B% D0% B9.jpg

Их изготавливают в различных вариантах по прямому назначению, например, для установки на песчано-щебеночное основание или для закрепления бетонного слоя по боковым поверхностям опалубки. Не стоит класть под арматуру различные кирпичи или камни, если можно использовать дешевые крепежные изделия.

Необходимое расстояние между сетками обеспечивается установкой «лягушек» — самоделок из периодического профиля 10 мм.

470437772_w640_h640_armaturnye-lyagushki.jpg

Укладка армокаркаса

Уже нарезанная фурнитура доставляется на место. Монтаж арматурного каркаса в потолке осуществляется примерно по следующей схеме:

  1. Все поперечины располагаются на кратчайшем расстоянии от одной опорной стены до другой. На них укладываются продольные стержни с шагом около 3 м, все точки пересечения соединяются. Получается как набросок нижнего слоя.
  2. После этого устанавливаются все продольные штанги нижнего ряда с нужным проходом или конструкцией. Фиксация резьбы производится через каждые два пересечения. Жгут в каждом узле не нужен, так как других функций в работе каркаса проволока не выполняет, кроме фиксации арматуры в определенном положении. Сварка не применяется по нескольким причинам: высокая температура ослабляет стержни и может повредить опалубку, а сам процесс трудоемок и требует много времени.
  3. Связывание стержней осуществляется с помощью специальных крючков. Это простое устройство используют не только строители-любители, но и профессиональные монолиты. Автоматические вязальные пистолеты используются только для больших работ. Кстати, использование различных видов фурнитуры для отвертки при завязывании арматуры свидетельствует не об успехах исполнителя в работе, а, скорее, о его непрофессионализме.
  4. Если длины недостаточно, стержни соединяют между собой внахлест, длина которого должна быть от 30 до 40 диаметров стержня, выполняется не менее трех вязальных узлов. Перехлесты в соседних рядах доводят до разных сторон.
  5. После полного обустройства нижней сетки устанавливаются «лягушки». Этап установки рассчитан на человека весом около 90 кг: он должен двигаться по сетке, не сгибая ее. Для работы без проекта используется стандартное решение — шаг 80х80 см, с армированием 12 мм и ячейкой 20 см. Лягушки располагаются в одну линию.
  6. Направляющая планка максимально точно устанавливается на проушины на нижней арматурной планке.
  7. Между уложенными направляющими укладываются арматурные стержни без крепления в количестве, равном количеству соответствующих нижних стержней.
  8. Кроме того, по проекту на нижнюю сетку укладываются дополнительные изделия. Это могут быть выпуски, U-изображения, армирование проемов, каналы связи, рукава и другие элементы.
  9. На направляющие укладывается арматура верхней сетки с креплением на всех пересечениях, лучше, если стержни будут расположены точно над нижней арматурой.
  10. Затем стержни, уложенные без фиксации, поднимаются за крюки и через каждые два пересечения привязываются к верхней арматуре.
  11. На последнем этапе собранный каркас поднимается с помощью монтажных ломов, а под него устанавливаются хомуты.

Нередко у художников возникают технические трудности при подъеме штанг, уложенных без связки на нижнее полотно. Эта операция требует определенных навыков. Затем с конструкции удаляется мусор, проводится контрольный замер защитных слоев и других параметров. После этого каркас готов к бетонированию.

Таблицы веса арматурных сеток

Как было сказано выше, масса сварной арматурной сетки зависит от диаметра используемой арматуры и размера ее сетки. Для расчета веса необходимо умножить длину всей используемой фурнитуры на вес 1 метра. Ниже приведены таблицы с расчетами массы сварной сетки наиболее популярных размеров, а также полученное количество 1 тонны квадратных метров стали.

Масса сеток 50х50

Размер ячейки, мм Диаметр якоря, мм Масса нетто 1 м2, кг Всего м2 в 1 тонне
50×50 3 2.2 454,5
4 3,92 255,1
5 6,16 162,34
6 8,88 112,6
восемь 15,8 63,3
10 24,68 40,52
12 35,52 28,15
14 48,4 20,6
16 63,2 15,82
18 80 12,5
ветры 98,8 10,12

Вес сеток 100х100

Размер ячейки, мм Диаметр якоря, мм Вес 1 м2, кг Кол-во в 1 тонне, м2
100×100 3 1.04 961,54
4 1,96 510,2
5 3,08 324,67
6 4,44 225,2
восемь 7.9 126,6
10 12,34 81,04
12 17,76 56,3
14 24,2 41,32
16 31,6 31,64
18 40 25
ветры 49,4 20,24
22 59,6 16,78
25 77 12,98
28 год 96,6 10,35
32 126,2 7,92
36 159,8 6,26
40 197,4 5.06

Таблица массы сварных сеток 150х150

Размер ячейки, мм Диаметр стержня, мм Вес нетто 1 м2, кг Всего в 1 тонне, м2
150×150 3 0,77 1298,7
4 1,372 728,86
5 2 156 463,82
6 3,108 322,06
восемь 5,53 180,83
10 8 638 115,76
12 12 432 80,44
14 16,94 59,03
16 22.12 45,21
18 28 год 35,71
ветры 34,58 28,92
22 41,72 23,97
25 53,9 18,5
28 год 67,62 14,78
32 88,34 11,32
36 111,86 8,94
40 138,18 7,23

В каркасе нет стяжек или П-образных элементов: зачем они нужны

Эта ошибка более серьезная. Именно она ведет к ломке и разрушению устоев. И если разрыв основания из-за отсутствия Г-образных элементов — большая редкость, то здесь фундамент ослабляется сжатием. То есть вес всего дома некоторое время давит сверху, после чего просто выравнивает основание.

При установке арматурного каркаса после укладки первого слоя прутков устраивают второй, чуть выше. Именно между этими «этажами» требуется установка объединяющих элементов. Усиление конструкции при сжатии. Сохранять здесь не только опасно, но и разрушительно. И вообще, если хозяин взялся за строительство дома, он заинтересован в том, чтобы жилище оставалось как можно дольше и было в целости и сохранности. Понятно, что не хочется слишком много тратиться, но вы можете представить, во сколько обойдутся трещины и, соответственно, разрушение фундамента.

Это соединения между плоскостями каркаса, необходимые для прочности на сжатие

Сортамент арматуры

Выпускается металлический профиль самых разных типов и типов. По ГОСТу его удобнее отличать по механическим свойствам. Последние в некоторой степени зависят от диаметра элементов, площади поперечного сечения, а также шага гофры при обработке стержней.

Классы по ГОСТ


Механические свойства в зависимости от класса

По техническим характеристикам и рельефу профиля выделяют 5 классов арматуры по ГОСТу.

  • A1 — (A240). Тонкие и гладкие дужки из горячекатаной стали. Прутки малого диаметра выпускаются в виде мотков, большого — только в виде прутков. Диаметр прутка варьируется от 6 до 40 мм. Изделия отличаются высокой пластичностью и способностью растягиваться при растяжении. Арматура класса А1 используется как поперечная в виде свободных элементов.
  • А2 — имеет те же характеристики, что и изделия класса А1, но отличается толщиной — от 1 до 8 см, выпускается только в виде прутков, которые можно приваривать к тяжелым плоским сеткам.
  • А3 — (А400). Самый распространенный вариант в строительстве. Железный профиль большого сечения с волнистой поверхностью. Поперечные выступы расположены с определенным шагом и под небольшим углом. Обычно его изготавливают из конструкционной низколегированной стали: 35ГС и 25Г2С. Первый вариант вполне подходит для сварки. Однако получаемые таким способом составы не отличаются высокой пластичностью. Соответственно, при изготовлении монолитных железобетонных конструкций необходимо отказаться от этого вида соединения. Арматура из стали 35ГС применяется для усиления бетонной конструкции и придания ей жесткости. Предполагается, что арматура будет находиться под толстым слоем бетона.
  • A4 — это тип предварительно напряженной рабочей арматуры. Диаметр стержней варьируется от 1 до 3,2 см и используются для строительства каркасов, как сварных, так и проводных.
  • А5 — из термоупрочненной горячекатаной стали. Для этого берут сплав из более дешевой углеродистой стали, что удешевляет арматуру. Однако благодаря термомеханическому упрочнению профиль имеет лучшие характеристики текучести, что одновременно увеличивает прочность и гибкость продукта.

 

Практические рекомендации

На рынке стройматериалов существует множество вариантов готовой сетки для армирования. На первый взгляд, это оптимальное решение для быстрого возведения каркасов железных полов. Но использование готовых сеток неизбежно приводит к увеличению стыков армирующих листов, что в свою очередь приводит к снижению общей прочности конструкции.

content_11_setka_iz_12_armatury_periodicheskogo_profilya.jpg

Кроме того, звенья стыкуются внахлест, что приводит к перерасходу материала и удорожанию перекрытия. Сварка сетки, выполненная на заводе точечным методом, приводит к небольшой, но все же пониженной прочности каркаса.

Арматура продается на вес, поэтому разработчик должен научиться пересчитывать материал, исходя из измерений длины в измерения веса. При составлении схемы размещения арматуры следует учитывать, что максимальная длина стержней, выпускаемых промышленностью, составляет 11,75 м.

Металл — довольно дорогой материал. Стремясь снизить затраты на строительство, некоторые застройщики начали использовать композитную арматуру для полов.

549443290_w640_h640_armatura-stekloplastikovaya-4mm.jpg

Но не забывайте, что полы считаются ответственными конструкциями и использование композитных изделий еще недостаточно проверено в практическом строительстве. К тому же экономия материала при замене металла композитом незначительна: композитная арматура всегда больше диаметра металлической арматуры, входящей в конструкции.

Оцените статью
Блог о бетоне